2/01/2006

(d) Интервью В. Путина 31 января 2006 года. Вопросы французских журналистов.

Вопрос Дельфины Тувено (Delphine Thouvenot) , агентство "Франс-пресс" (France Press)

Владимир Владимирович, вы часто встречаетесь с президентом Лукашенко и откровенно показываете вашу поддержку его режима. А в то же время Запад говорит о диктатуре. Как вы можете объяснить вашу поддержку Лукашенко, и, по-вашему, возможны ли свободные выборы президента в Белоруссии в марте. Спасибо.

Путин: Свободные выборы всегда возможны. Что касается моих встреч с президентом Белоруссии, то они объясняются не поддержкой, как вы выразились, режима, а поддержкой братского нам белорусского народа. Хочу обратить ваше внимание на то, что с Белоруссией у нас происходят интеграционные процессы, процессы непростые, сложные. Они часто выливаются и в очень острую дискуссию, как это было два года назад при откреплении цен на энергоносители от внутренних российских цен. Все это вы должны помнить, поэтому говорить о том, что мы любой ценой поддерживаем того или иного политического деятеля абсолютно неправильно. Мы проводим свою взвешенную политику, направленную на развитие отношений с государством, в данном случае, с белорусским государством. Между Россией и Белоруссией веками складывались особые отношения. Они ни в какое сравнение не идут с отношениями Белоруссии с Францией или другой западноевропейской страной. Не забывайте об этом, пожалуйста. Мы об этом помним и будем помнить в будущем.

Первый канал французского ТВ TF-1 (вопрос задан по-французски):

Россия использует газ и энергию как оружие. Насколько ваши газопроводы заменили ракеты советской эпохи?

Путин: Ну во-первых ракет у нас достаточно. Более того, мы развиваем комплекс сдерживания. Недавно провели испытания, в том числе в прошлом году мы провели испытания таких боевых комплексов, которых пока нет и вряд ли раньше нас появятся на вооружении других стран.
Я президенту Франции показывал принципы работы этих систем. И президент Ширак знает, о чем я говорю. Это очень серьезные комплексы, которые, как бы помягче сказать... которые не являются ответом на системы противоракетной обороны, для которых, что есть система ПРО, что нет - им безразлично. Потому что они, как я уже говорил, они работают на гиперзвуке. меняют траекторию по курсу и по высоте. А система ПРО рассчитана на баллистические.., на ракеты, которые наносят, могут наносить удар, двигаясь по баллистической траектории. Это совсем другая тема. Но это оружие, которое может нести ядерный заряд.
Что касается энергетики. Я уже объяснял, только что объяснял, отвечая на этот вопрос вашего коллеги. Мы переходим с нашими партнерами на такое же ценообразование, как с Германией, Францией, Болгарией, Румынией. Это формула ценообразования, я могу вам ее нарисовать, там ничего сложного нет. Это базовая цена средняя прошлого года плюс 0,5 умноженная на средневзвешенную цену газолина плюс 0,5 умноженная на средневзвешенную цену топочного мазута.
Не зависит от нас, не будет это не будет это зависеть от воли российского правительства. Вот как рынок даст нам цены на нефть и нефтепродукты, такова и будет цена с нашими партнерами. Это сама прозрачная и справедливая форма ценообразования, она применяется нами десятилетия в Европе. Так почему применять к немцам можно, а на Украине нельзя? Кроме всего прочего, вам как представителю западноевропейской прессы должно быть понятно, что бросовые цены для бывших республик Советского союза создают проблемы для развития крупных отраслей экономики в Западной Европе. Металлургическая промышленность в Украине получает по 50 долларов за тысячу кубов, плюс очень дешевая рабочая сила создают условия для абсолютного демпинга на мировых рынках металлопродукции. Или нефтехимии. Или удобрений. Это же сокращает возможные перспективы развития крупных отраслей в Западной Европе и ставит под вопрос рабочие места в Европе. Это разве непонятно? Мы не ущемляем наших потребителей в республиках бывшего СССР, мы только ставим их в равные условия со всеми. И считаем это справедливым. Так что говорить о каком-то новом энергетическом оружии абсолютно необоснованно.